Виды гравировки охотничьих ружей
Опубликовано: 13 октября 2017 г.Гравировка на охотничьем ружье, зачем она нужна? Ответ один – исключительно из любви к искусству. Безукоризненная гравировка способна преобразить даже серийное оружие, придав ему оригинальный и неповторимый вид. Некоторые изделия настолько искусно выполнены, что по стоимости сравнимы с ценой автомобиля высшего класса. Но даже самая незатейливая гравюра уже снимает безликость оружия, наделяет его характером.
Основные виды гравировки на охотничьих ружьях
С помощью новейших технологий гравировка на оружии позволяет нанести любое изображение, будь то клубная символика, орнамент, фамильный герб или почти полноценная картина. Наиболее распространено гравирование охотничьих ружей, поскольку именно их предпочитают современные мужчины.
В настоящее время существуют две техники:
- обронная резьба представляет собой рельефные углубления и объемную обработку изображения;
- штриховая гравировка – контурные линии и штрихи на обрабатываемой поверхности.
Ценность гравюры измеряется в человекочасах. Обычная гравировка требует порядка 150 часов труда мастеров на заводе или в специализированной мастерской. Эта работа, безусловно, служит украшением, но образцом художества ее не назовешь. На усовершенствованный вариант затрачивается около 500 часов. Такое изображение четко проработано, детализированы отдельные элементы. Для того чтобы добиться высшего качества необходимо не менее 600-1000 часов труда. Но иногда поступают заказы, на выполнение которых идут тысячи часов.
К основным видам гравировки относят:
- промышленная – самая дешевая и распространенная техника;
- ручная – трудоемкая техника с применением специальных инструментов;
- булино – сложнейшая и кропотливая техника, соответственно, самая дорогая по стоимости.
Промышленная гравировка охотничьего оружия
Самый элементарный способ гравировки ружья – промышленный. Его используют еще на этапе производственного процесса, на заводе-изготовителе. Смысл заключается в декорировании отдельных элементов изделия, и, как правило, никакой художественной ценности такая гравировка не имеет. Несмотря на модернизированное оборудование и лазерные технологии, промышленная инкрустация никогда не встанет в один ряд с творениями профессиональных граверов. Конечно, это все же лучше, чем ничего, но ни качеством, ни рисунком впечатлить она не может.
Ручная гравировка охотничьего оружия
Ручной процесс требует немалых знаний по металловедению и отличается большими трудозатратами. Главными подручными средствами гравировщиков являются молотки и долота. Нередко приходится прибегать к лупам, увеличительным стеклам и даже микроскопам. В основном работа выполняется через силу руки гравировальной иглой и долотом. Чтобы получить нужный результат, мастер должен быть очень опытным, ведь ему необходимо чувствовать, рассчитывать давление и соизмерять интенсивность усилий при прорисовке линий.
Данная гравировка на ружье сложна и тем, что требует постоянного контроля над движениями. Одно неосторожное может свести на нет весь труд, и работа будет испорчена. Особенно тяжело вручную вырезать арабески и изогнутые контуры. Сейчас многие мастерские оборудованы специальным инструментом: пневмоинструмент, сменные насадки для игл и т.д. Такое оборудование позволяет совершать большое количество ударов в минуту, а также регулировать его. Одна рука при этом освобождается, что позволяет лучше следить за обрабатываемым участком.
Инкрустация драгметаллом охотничьего оружия
Инкрустация (от лат. Incrustatio – покрытие корой), появилась на древнем Востоке, когда особым образом выделяли элементы статуй, например, глаза. Для этого использовались материалы, отличные от исходного. Позднее такой способ украшения получил повсеместное распространение, в основном, для предметов обихода в богатых домах. Отделка драгоценными камнями, редкими породами дерева и благородными металлами также прижилась в отношении оружия.
Инкрустация охотничьих ружей не потеряла актуальность и сегодня. Коллекционеры отдают предпочтение дргаметаллам – платине, золоту, серебру. Часто применяют инкрустирование золотой или серебряной проволокой при декорировании вылета ствола, рамки вокруг камеры замка. Популярный метод – выделение материала вокруг воспроизводимого фрагмента с помощью рельефа.
Гравировка оружия в стиле булино
Булино – наиболее утонченная технология, вершина мастерства граверного дела. Благодаря ей удается достигнуть поразительного эффекта от игры светотени и полутеней, создавать впечатление динамичности и движения. Посредством булино создаются целые картины – настоящие шедевры. Чтобы овладеть этой техникой, мастеру нужно обладать по-настоящему художественным талантом, иметь знания в области графики и светотени. Работа в стиле булино требует особого терпения, как от заказчика, так и от исполнителя. Стоимость такого изделия может достигать запредельных высот.
Правильное использование булино дает возможность воспроизводить контрастные изображения с помощью десятков тысяч, а то и миллионов микроточек. Набросанные на металлическую поверхность, они меняют светоотражение и абсорбирование света, создавая иллюзию серости, которой обусловлена контрастность. Для сравнения – фотография в черно-белом исполнении имеет 16 ступеней серости, человек способен различить до 12 ступеней. Мастерство булино начинается с 4 степени, а вершина достигается на 8-й. Таким образом выгравированное изображение становится похожим на фотографическое.
Линейный метод относится к разновидности булино. В данном случае точки заменяют тончайшими линиями. Их наложение относительно друг друга и глубина определяют освещение рисунка. Одним словом, это что-то вроде штриховки, которая передает ступени серости через перекрестные и параллельные черты.